ТУРБОНАДДУВ (видео)

09.06.2015
ТУРБОНАДДУВ (видео) ВИДЫ НАДДУВА


Существует несколько видов наддува.

Первый и самый распространенный- ТУРБОНАДДУВ -наддув происходит за счет использования энергии выхлопных газов.

Второй вариант - наддув от приводного нагнетателя или SUPERCHARGER.




Сегодня производители второй вариант применяют редко из-за сложной конструкции и малой надежности. Но у него есть преимущество перед турбонаддувом - более высокое давление на пониженных режимах и отсутствие «турбоямы» (провал мощности при резком открытии дроссельной заслонки). Поэтому второй тип нагнетателя в основном используют на небыстроходных двигателях Ford, GM. Хотя в последние годы Mercedes наметил использование вторго типа на своих восокоборотистых двигателях.

Третий вариант - волновой обменник давления, например, Comprex, который устанавливают на Mazda. Наддув обеспечитвается за счет взаимодействия волн давления и разрежения, распространяющихся в каналах вращающегося ротора. Такой наддув позвляет достичь более высокого форсирования, но у него очень сложная конструкция, из-за чего он пока не получил распространение.




ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТУРБОНАДДУВА


Основой системы турбонаддува является турбокомпрессор, принцип работы заключается в том, что энергия отработанных газов не уходит в атмосферу, а используется для повышения давления и плотности воздуха, который поступает в двигатель.


Отработанные газы через выпускной коллектор попадают в корпус турбины «горячая улитка», давление газов и тепловая нергия вращают крыльчатку турбины (горячая крыльчатка), а она в свою очередь вращает крыльчатку компрессора (холодная крыльчатка), после чеговыхлопные газы выходят в атмосферу.
Вращаясь, крыльчатка компрессра всасывает воздух через воздушный фильтр, лопасти колеса компрессора ускоряют и выталкивают воздух в корпус компрессора (холодная улитка), там воздух сжимается и отправляется во впускной коллектор двигателя. На выходе из компрессора воздух имеет повышенное давление и температуру, которая снижает плотность заряда, а это неблагоприятно влияет на наполнение цилиндров и сказывается на мощности двигателя.
Поэтому на многих авто с турбиной для повышения плотности воздуха и улучшения наполнения используют промежуточное охлаждение (Интеркулер).

Наддув - это эффективный способ повышения мощности двигателя при сохранении его объема.
Наддув дает увеличение мощности за счет увеличения количества топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры на такте впуска, при сохранении давления в цилиндре в конце сжатия приблизительно на прежнем уровне.

Т.к. увеличивается кол-во топливовоздушной смеси, то увеличивается и температура при сгорании. Поэтому необходимо усиливать детали двигателя - в первую очередь увеличивают толщину стенок поршня и днища, изменяют головку блока цилиндров, фазы газораспределения, клапаны производят из более жаропрочных материалов, а подшипники каленвала изготавливают увеличенной ширины и диаметра. Также применяют радиатор увеличенного объема и площади, масляное охлаждение поршней, для чего ставят масляный насос повышенной поизводительности и радиатор в системе смазки.

Высокая частота вращения ротора турбокомпрессора делает его «слабым» элементом двигателя. При турбонаддуве следует применять специальные сорта масел, которые обеспечивают эффективную смазку подшипников ротора.
Если в случае неисправности системы смазки у обычного двигателя в первую очередь выйдут из строя шатунные подшипники, но в турбированном двигателе - подшипники ротора турбины. Что в свою очередь может привести к нарушению герметичности масляных уплотнений и масло может попасть прямиком во впускной коллектор, если масла будет много, то в одном из цилиндров произойдет гидроудар с разрушением шатуна и вытекающими последствиями)

ВИДЕО

Заявка на резервирование
К сожалению все товары зарезервированы, оформите «Резерв на отказ» и товар автоматически будет зарезервирован под Вас, если от него откажутся или отменят резерв.
Количество:
Установка:
не осуществляется
Доставка:
не осуществляется
Адрес: